С помощью муфты сцепления трактора ЮМЗ можно на короткое время отсоединить коленвал мотора от трансмиссии, чтобы плавно переключать передачи, уверенно трогать с места трактор и останавливать, защищать трансмиссию от перегрузок при резком переходе с одного режима работы на другой. Также посредством муфты сцепления передается вращение от двигателя к приводу ВОМ и разъединению их в момент включения и выключения ВОМ.
Трактор ЮМЗ оборудован двухдисковой двухпоточной сухой постоянно замкнутой фрикционного типа муфтой сцепления. Муфта имеет корпус, в котором расположены ведущие элементы, соединенные с коленвалом двигателя, и ведомые, связанные с трансмиссией и приводом ВОМ, а также выключающий механизм с приводом.
Ведомый блок муфты составлен диском главной муфты и диском муфты привода ВОМ, местом установки которых является шлицевой вал. Вал муфты привода ВОМ является полым, изготовленным заодно с ведущей шестерней редуктора ВОМ. Вал главной муфты проходит через этот полый вал и поддерживается двумя игольчатыми подшипниками.
Ведомый диск сцепления муфты ВОМ ЮМЗ-6 может быть на шариках, что устраняет неперпендикулярность плоскости маховика и оси коленвала.