Этот диск сцепления применяется на тракторах Т-40 с двигателем Д-144. Муфта сцепления служит для разъединения потока мощности от дизеля к коробке передач для того чтобы на ходу осуществить безударное переключение передач, а также плавно тронуться с места.
Данная муфта сцепления является сдвоенной и состоит из главной муфты и муфты вала отбора мощности (ВОМ). Они обе являются однодисковыми, сухими, постоянно замкнутыми и имеют раздельное управление.
Назначением муфты сцепления является передача вращения и крутящего момента от мотора по двум разным потокам: один – на трансмиссию, другой – на навесные или прицепные механизмы и их рабочие органы. В результате переключение передач или остановку трактора можно производить, не выключая ВОМ.
Муфта сцепления смонтирована на маховике дизеля и состоит из ведомых, нажимных и ведущего дисков. Нажимными пружинами ведомые диски всегда прижаты к торцам ведущего диска и маховика. Нажатием на педаль муфты главного сцепления производится перемещение отводки и подшипника, который нажимает на рычаги, выключая муфту трансмиссии. Нажатие на педаль муфты сцепления ВОМ приводит к перемещению втулки и подшипника, который нажатием на рычаги, выключает муфту сцепления ВОМ.