Сцепление на Т-16 является двухпоточным, состоящим из главного сцепления и сцепления вала отбора мощности (ВОМ), которые являются однодисковыми, постоянно замкнутыми и управляются с одной педали.
Местом установки ведомого диска ВОМ являются шлицы на трубчатом валу. Другой его конец имеет нарезанную шестерню, контактирующую с приводной шестерней ВОМ.
На нажимном диске сцепления ВОМ есть приливы для установки в них осей отжимных рычагов. С торца в диск упираются пружины главного и ВОМ сцеплений. Местом установки первых являются стаканы, а вторых – пальцы, где они зафиксированы специальными шайбами и шплинтами.
Кожух сцепления Т-16, закрепленный болтами на торце маховика, служит местом установки упоров под нажимные болты и резьбовые бойки, в которые вворачиваются болты, регулирующие сцепление ВОМ. Прижатие ведомых и нажимных дисков к маховику производится пружинами.
Главное сцепление выключается, когда педаль проходит половину хода. При дальнейшем ее ходе нажимным дискам еще возможен отход вправо, кроме нажимного диска главного сцепления из-за регулировочных болтов. От этого положения перемещаться вправо может лишь нажимной диск ВОМ, что освобождает ведомый диск ВОМ, т. е. его сцепление выключается.