Такое устройство входит в систему рулевого управления трактора Т-150, а также техники строительного и специального назначения, созданные на основе этого трактора с двигателем СМД-60.
При наличии на тракторе ГУР для водителя облегчается его управление, повышается комфортность, т. к. рулевое колесо надежно защищено от толчков, идущих от колес, при езде по кочкам и ямам. Кроме того, повышается уровень маневренности и безопасности.
Тип рулевого управления на Т-150 – гидромеханический. Процедура поворота трактора происходит за счет ломающейся рамы, состоящей из двух полурам, которые при этом изменяют взаимное положение в горизонтальной плоскости, за счет гидроцилиндров.
Составляющими рулевого управления является гидравлическая и механическая часть. «Механикой» осуществляется управление поворотом и обратная связь, а «гидравликой» — силовой поворот полурам.
Гидроблок состоит из насоса, клапана расхода, распределителя, запорного клапана, двух поворотных цилиндров, бака с фильтром забора и фильтра на сливной линии, а также трубочек для коммуникации гидроузлов.
Механическая часть составлена из рулевой колонки, червячной пары рулевого механизма и тяг обратной связи.