Если откинуть капот, то спереди трактора Т-40 можно увидеть гидравлический усилитель. Он представляет собой корпус, вал сошки, переднюю и заднюю крышки и т. д. Распределительное устройство состоит из гидроуправляемого золотника, пружины, упора, гайки передней и задней.
Трактор Т-40 с мотором Д-144 оборудован поршневым гидроусилителем, в котором масло распределяется при помощи золотника, расположенного внутри поршня. С одной стороны поршень выполнен под рейку из трех зубьев различной толщины, которые входят в контакт с зубьями сектора вала, выполненные также переменной толщины. Центральный поршневой зуб при сборке совмещают с соответствующей впадиной на секторе. Зазор в зубчатом зацеплении сектора с поршнем корректируется регулировочным винтом, который затем должен быть законтрен.
При запуске двигателя поток масла, создаваемый насосом гидравлической системы, расходится в направлении гидроусилителя и раздельно-агрегатной гидросистемы. Это раздвоение осуществляется при помощи клапана потока, в золотнике которого имеется дроссельная перфорация, через которую происходит подача масла с расходом около 11 л/мин, чего вполне хватает для штатной работы ГУРа.