Данным ГУР оборудованы почти все модификации тракторов марки ЮМЗ, а также строительная и специальная техника на его базе. На любой технике с двигателем Д-65, как правило, стоит данный ГУР.
Он уменьшает прикладываемые к рулевому колесу трактористом усилия при поворотах техники. Его наличие в рулевом управлении уменьшает передаточное отношение, обеспечивая лучшую маневренность трактора. А присутствие червячной пары в узле обеспечивает передачу момента вращения только по направлению от рулевого колеса к поворотным колесам, но не наоборот. Поэтому даже при езде по неровной дороге тракторист не ощущает толчков, трансформируемых управляемыми колесами.
Основными частями гидроусилителя является насос, распределитель и гидроцилиндр. Размещается насос ГУРа слева от двигателя из-за его соосности с насосом гидросистемы. Привод на него идет от распределительных шестерен двигателя.
На корпусе распределителя есть клапан сброса, не дающий давлению в гидросистеме усилителя превысить допустимое значение. Сбросной клапан винтом регулируется на давление 8 кг/см2. Для лучшего фиксирования и гарантированной герметичности на винт накручивается колпачок и пломбируется.