Этим 1-цилиндровым пневмокомпрессором оборудованы тракторы ЮМЗ, автобусы ПАЗ-3205, Богдан, автомашины ГАЗ-66 и двигатели Д-65.
Вот некоторые из его показателей:
Компрессор вращает клиноременная передача от шкива водяной помпы. Для его натяжения имеется болт регулировки.
Коленчатый вал, приводящий в действие поршень, вращается внутри картера, опираясь на два шарикоподшипника. Масло, поступающее под давлением из смазочной системы дизеля по наружному трубопроводу к задней крышке, откуда по каналу вала к шатунному подшипнику, смазывает его. Другие поверхности трения смазываются разбрызгиванием масла, вытекающим из подшипника шатуна.
В поршне компрессора две верхние канавки заняты компрессионными кольцами, а нижняя – маслосъемными. Головка цилиндра снабжена нагнетательным и всасывающим клапанами.
При достижении в баллоне давления воздуха 7,3 бар срабатыванием регулятора давления разгружается компрессор. При понижении давления до 6,3 бар регулятор вновь срабатывает и начинается нагнетание воздуха в баллон пневмосистемы.