Это изделие применяется на автобусах ПАЗ и тракторах ЮМЗ. Оно представляет собой 1-цилиндровое, пневматическое, поршневое, компрессорное устройство, служащее для накачки воздуха в систему пневматики машин и для подкачки колес. Приводом компрессора является клиноременная передача, а в головке устройства оборудована водяное охлаждение и размещены лепестковые клапана. Смазываются трущиеся детали маслом под давлением из масляной системы дизеля.
В процессе сжатия воздуха в цилиндре компрессора, он сильно разогревается. Чтобы предотвратить самовозгорание смазочного масла, в конструкции компрессора предусмотрено водяное охлаждение. В результате этого сжатие воздуха будет происходить как изотермический (температура остается без изменения) процесс, который является теоретически наиболее приемлемым.
Данный пневмокомпрессор наделен следующими техническими характеристиками: