Этим воздушным компрессором снабжены двигатели Д-144 и Д-21. Он наделен следующими параметрами:
Компрессор Т-40 является 1-цилиндровым 1-ступенчатым узлом поршневого типа для снабжения системы сжатым воздухом. Привод компрессор получает от топливного насоса.
Когда поршень идет вниз, воздух поступает из впускного коллектора мотора внутрь компрессорного цилиндра по всасывающему клапану. При возвратном движении поршня сжатый воздух по клапану нагнетания поступает в пневосистему транспортного средства.
Когда давление в ресивере составляет 7,7 бар, срабатывает регулятор давления и воздух из компрессора уходит в атмосферу, что приводит к его разгрузке. Когда давление в баллоне упадет до 6,5 бар, вновь посредством регулятора начинает подаваться сжатый воздух из цилиндра в баллон.
Смазка трущихся деталей компрессора происходит маслом, которое поступает из системы смазки двигателя. Для качественной работы компрессора нужно следить за герметичностью клапанов. Проверяются они подачей к ним давления 6-7 бар.