На комбайне СК-5 «Нива» с помощью муфты сцепления производится отсоединение на короткое время мотора от трансмиссии, и для последующего плавного соединения при переходе с одной передачи на другую. Не менее важна роль сцепления и в том, чтобы предохранять трансмиссию от чрезмерных механических усилий.
Принцип функционирования сцепления комбайна «Нива» СК-5 основан преимущественно на механизме действии сил трения скольжения (так называемой, фрикционной муфты). Основной его функцией является передача крутящего момента от силовой установки к трансмиссии.
Основными элементами этого узла трансмиссии являются: кожух сцепления с регулируемыми гайками и пружинами, нажимной и ведомый диски, ступицы и т. д.
Среди основных неисправностей сцепления можно назвать пробуксовку, затрудненность или не переключение передач, повышенная шумность, «ведение» или резкое включение.
Для обеспечения нормальной работы этого узла надо соблюдать сроки технического обслуживания и текущего ремонта. Но в случае капитального ремонта муфты сцепления комбайна, лучше его произвести в специализированной организации, в которой есть все необходимое (инструменты, приспособления, кадры) для качественного ремонта.