Муфта сцепления СМД-18 фрикционная 2-х дисковая постоянно замкнутая имеет модификации:
Благодаря муфте сцепления крутящий момент от двигателя передается к коробке передач. Ее составляют ведущие и ведомые диски, вал и механизм выключения.
Ведущие диски жестко связаны с маховиком тремя пальцами и пластинами, а также вилкой и пружиной с корпусом, который закреплен с помощью шпилек к маховику. Ведомые диски имеют пружинно-фрикционные гасители крутильных колебаний и закреплены к ступице клепкой.
Маховик, промежуточные и нажимные диски зажимают ведомые диски с помощью пружин. Вал муфты вращается на подшипниках, по которому могу перемещаться диски.
Благодаря силам трения между поверхностями маховика и дисками, сжатыми пружинами, крутящий момент переходит от двигателя на ведомые диски и вал муфты сцепления.
Сцепления выключается специальным механизмом при нажатии педали. Его составляют отжимной рычаг с болтом, сухарик, гайка регулировочная, корпус. Еще он снабжен упорным кольцом рычага, его вилкой и стопорной шайбой.