Муфта СМД-60 (Т-150) идет в комплекте к двигателям СМД-60, -62, -63, -64, -66, -68, -72, тракторам Т-150, -150К, -151К. В ней возникают значительные силы трения, поэтому она в состоянии передавать большую величину крутящего момента между двигателем и трансмиссией, что позволяет применять ее на большегрузных автомобилях типа КрАЗ, КамАЗ, Урал, а также ставить на тракторы по классу тяги 1,4 и более МТЗ, ДТ и т. д.
Эта унифицированная муфта сцепления постоянно замкнутая, сухая, двухдисковая, имеются гасители колебаний крутящего момента мотора.
У муфты сцепления, которая стоит на тракторе Т-150К, в сравнении с муфтой, стоящей на тракторе Т-150, другой корпус, длина ведомого вала и наличие проставочного корпуса для соединения муфты и коробки передач. Она крепится к маховику двигателя и включает в себя нажимной, промежуточный, ведомый (2 ед.) диски и механизм выключения.
Чтобы безударно вводить в зацепление шестерни трансмиссии, имеется тормозок, стопорящий ведомые части муфты и взаимодействующие с ними звенья трансмиссии, когда муфта выключена.
Для того чтобы снизить усилия, необходимые для выключения сцепления, трактор Т-150 оборудован механическим сервомеханизмом, а трактор Т-150К — пневматическим.