Корзиной сцепления Т-16 оснащаются двигатели Д-21. Это двойная сухая муфта постоянно замкнутого типа и включает в себя главную муфту и муфту вала отбора мощности.
С помощью муфты сцепления производится плавное соединение и быстрое разъединение коленвала мотора и трансмиссии, что нужно для безударного переключения скоростей, плавного начала движения с места и короткой остановки без глушения мотора.
На две муфты имеется одна педаль. Муфта кожухом прикреплена к маховику с помощью болтов, на котором есть упоры под нажимные болты и резьбовые бонки для ввертывания регулировочных болтов сцепления ВОМ, застопоренные гайками, как и нажимные болты.
Прижим ведомых и нажимных дисков к торцу маховика осуществляют пружины. Благодаря фрикционным силам, возникающими между маховиком, ведомым и ведущим дисками, обеспечивается передача крутящего момента от мотора к главной муфте и муфте ВОМ.
Выключение сцепления осуществляется педалью с помощью рычагов и тяг поворачиванием валика с вилкой, перемещающей корпус отводки влево через нажимной упорный подшипник, нажимающий на рычаги отжима. Они сдвигают диск вправо, сдавливая пружины основной муфты. Происходит освобождение ведомого диска, а значит и выключение сцепления.