Корзина сцепления устанавливается на трактор Т-40 и его модификации и дизель Д-144. С ее помощью передается крутящий момент от силовой установки к трансмиссии машины. Она также нужна для прерывания связи между мотором и коробкой передач, чтобы плавно переключить передачу и уверенно тронуться трактору с места.
В состав этой сдвоенной муфты входит главное сцепление и сцепление вала отбора мощности. Обе являются однодисковыми, сухими, постоянно замкнутыми, но раздельно управляемыми. Корзина сцепления располагается между двигателем и трансмиссией и валом отбора мощности. Причем потоки энергии по этим двум направлениям раздельные: один служит для движения трактора, другой приводит в действие органы рабочей машины, то есть они независимы друг от друга.
Местом крепления муфты сцепления является маховик мотора. В ее состав входят ведомые, нажимные и ведущие диски. Причем нажимные пружины все время поджимают ведомые диски к ведущим и маховику. Нажимая на педаль сцепления, оператор перемещает отводку с подшипником, который воздействуя с помощью рычагов, на муфту главного сцепления, выключает ее. Муфта сцепления ВОМ выключается своею педалью подобным же образом.