Маслонасос СМД-14 относится к односекционному типу. На его чугунном корпусе закреплена объемная крышка и всасывающий патрубок. Ведущая и ведомая шестерни имеют места установки в виде расточек в корпусе насоса. Для уменьшения трения в ведомой шестерне есть втулка из бронзы.
Насосный узел с помощью лапок установлен внизу блока-картера двигателя. Валик насоса с закрепленной ведущей шестерней вращается в двух втулках, одна из которых запрессовывается в корпус, а другая — в крышку. Ведущей и ведомой шестернями образуется зубчатая пара, и вторая из них просто вращается на пальце, который запрессован в корпус насоса.
Вращение шестерен создает вакуум на входе, что засасывает картерное масло посредством маслозаборника со съемной сеткой и впускного патрубка.
Одновременно шестерни создают на выходе давление, что нагнетает масло в систему смазки дизеля посредством патрубка, прикрепленном к выходному отверстию корпуса. В месте соединения патрубка и корпуса насоса установлен предохранительный клапан, оттарированный на давление 0,65-0,75 МПа. Он контролирует повышение давления в контуре при не полностью прогретом двигателе.
Приводную шестерню крепят на хвостовик ведущего валика масляного насоса с помощью шпонки и гайки.