Этот двигатель имеет систему смазки, включающую трубопроводы, масляный насос, радиатор масляный, фильтры и контрольные приборы (манометр, датчики давления и температуры).
На двигателях СМД-18 применяется смешанная система смазки: принудительная под давлением и свободная (разбрызгивание и самотек). Неисправности смазочной системы сопровождаются:
Чтобы восстановить маслонасос СМД-18, его надо снять, очистить и осмотреть. Не должно быть внешних дефектов: изломов, трещин, повреждений резьбы, заметного люфта деталей вращения. Величину торцового зазора определяют по люфту ведущего валика. Когда его показатель становится больше допустимого, надо проверить подачу маслонасоса дизеля СМД-18 установкой на стенд.
Далее насосу и редукционному клапану предстоит разборка и замена изношенных и поломанных деталей. Если корпус имеет механический износ, а величина торцового зазора между корпусом и шестернями более 0,24 мм, необходимы шлифовочные работы. Когда на корпусе изношены внутренние поверхности, их не восстанавливают, а просто меняют.