Маслонасос СМД-60 (Т-150) относится к основным узлам смазочной системы мотора, местом крепления которого служит блок-картер или же крышка коренного подшипника коленвала.
Смазочная система дизеля СМД-60 представлена фильтром, насосом, поддоном картера, радиатором, трубками и каналами. Контур смазки разный: детали, испытывающие большие нагрузки, смазываются под давлением, а легконагруженные – разбрызгиванием или самотеком масла.
Циркуляция масла по контуру давления начинается с его засасывания из поддона шестеренным насосом. Далее смазка поступает в масляный фильтр, где оставляет твердые частицы. Затем путь чистого масла лежит в радиатор для охлаждения и нагнетания в масляный контур.
Отсюда оно под давлением идет к коренным подшипникам коленвала и шейкам распредвала. Далее масло нагнетается в сверления шатунных шеек, где оно вновь подвергается очистке, а затем оно попадает между поверхностью шеек и шатунных подшипников, смазывая их.
После этого масло смазывает промежуточную шестерню, затем по сверлению в шейке вала нагнетается в каналы блока и в ось коромысел. Для поршней, цилиндров и поршневых пальцев, а так же для распределительных шестерен достаточно разбрызгивающего смазывания.