На дизеле А-41 масляный насос представляет собой две вертикально расположенные секции. Одна из них подает масло к фильтрам, а затем в главную магистраль, чтобы смазывать подшипники, а вторая – направляет его в радиатор, чтобы охладить, а затем масло сливается и накапливается в поддоне картера. Зимой радиатор не работает, и вторая секция насоса вращается вхолостую. Чтобы очистить масло пользуются фильтром грубой очистки и реактивной полнопоточной центрифугой.
В смазочной магистрали дизеля создается давление 3,5-5,0 кг/см2. У главной секции подача составляет 1,75 л/сек, но при этом ведущий валик насоса должен совершать 51,7 об/сек, а давление на выходе составлять 6-7 кг/см2. Секция, работающая на радиатор, имеет расход 0,42 л/сек, когда выходное давление равно 0,3-0,7 кг/см2.
Крепится насос к крышке первого коренного подшипника с помощью двух шпилек, а процесс центровки осуществляют два штифта. В каждой секции насоса находится по паре цилиндрических шестерен, размещенных в своем корпусе. Между корпусами этих двух секций находится проставка. Для того чтобы скрепить корпуса и проставку имеются четыре болта и пара установочных штифтов-втулок. В качестве контровки болтов используются стопорные шайбы.