Данный масляный насос установлен на дизельных моторах Д-144, которые стоят на тракторах Т-40. Этот односекционный насос относится к шестеренному типу и укрепляется на переднем листе мотора. Ведомую шестерню насоса приводит в действие ведущая шестерня, являющаяся частью коленчатого вала двигателя.
За насосом в масляном контуре располагается редукционный клапан, которым производится регулировка и поддержка стабильности давления в смазочной системе. Он устанавливается справой стороны картера двигателя и выставляется на давление 4,7-5,2 кг/см2.
Когда давление масла превысит норму, шарик, сжав пружину, отойдет и откроет путь, по которому масло частично сольется в картер дизеля. Для очистки моторного масла имеется масляный фильтр со сменными фильтрами-элементами.
Задача смазочной системы заключается в том, что маслонасос через приемник втягивает смазку из поддона картера и по редукционному клапану нагнетает в масляный фильтр, а также последовательно в масляный радиатор.
Чтобы осуществлять контроль давления в смазочной системе, предусмотрен манометр. На полностью прогретом двигателе, на режиме номинальных оборотов давление должно быть в пределах 1,5-3,5 бар.