Для пуска дизелей Д-240 пользуются пусковым двигателем ПД-10 и редуктором. Он является одноцилиндровым, карбюраторным, двухтактным устройством, имеющим кривошипно-камерную продувку.
Ограничением и поддержанием постоянными максимальных оборотов коленвала ПД-10 служит однорежимный центробежный регулятор, который через рычаг воздействует на дроссельную заслонку карбюратора «пускача», автоматически ставя ее в такое положение, чтобы обороты коленчатого вала были постоянными.
Детали кривошипно-шатунного механизма пускового двигателя смазываются маслом, добавляемым в топливо. Смазкой же для шестерней распределения, их подшипников и деталей редуктора ПД-10 служит смесь, состоящая из равных долей моторного масла и дизтоплива, заливаемая внутрь редуктора.
Система зажигания ПД-10 состоит из магнето с правым вращением, свечей зажигания и проводов высокого напряжения. Запускается он от электростартера.
Передачу усилия от ПД-10 к двигателю при пуске осуществляет одноступенчатый редуктор с помощью бендикса, который входит в зацепление с венцом маховика двигателя Д-240.
ПД-10 и редуктор дизелей Д-240 не обладает дистанционным управлением. Стартер пускового двигателя включается от рычага, расположенного на его корпусе.