Этот редуктор пускового двигателя МТЗ передает вращение на запускаемый дизель. Он состоит из вала с двумя подшипниками, фрикционного сцепления, механизма включения и муфты свободного хода. На валу свободно вращается шестерня сцепления, которая всегда зацеплена с промежуточной шестерней ПД.
К шестерне крепится ведущий барабан муфты с четырьмя выступами, входящими в пазы на ведущих дисках муфты. Выступы на ведомых дисках входят в пазы в специальной обойме муфты свободного хода, из-за чего при вращении дисков вращается и обойма. На внутренней стороне обоймы есть 4 фасонных паза с роликами-цилиндрами. Причем при включении сцепления и началом вращения втулки, ролики, перекатываясь по пазу, стопорят обойму на валу.
Шестерня зацепляется с венцом маховика рычагом, соединенным набором тяг с рычагом, включающим муфту. Поворот рычага и валика включения до упора назад приводит к повороту и нажимного упора.
Обратный поворот рычага пружиной отводит нажимной диск, упорный подшипник и подвижный упор. Рост оборотов на дизеле приводит к тому, что механизм включения при оборотах 750-840 об/мин освобождает держатель. Сжатыми пружинами толкателем отталкивается назад держатель, и шестерня теряет связь с маховиком. Смазывается редуктор маслом, заливаемым в корпус ПД.