Одноступенчатый редуктор, установленный на картере маховика дизеля, служит для передачи вращения от «пускача» к мотору СМД-14 и СМД-18. Его составляет корпус с крышкой, вал, муфта сцепления и узел автоматического выключения. Опорами для вращения вала редуктора служат 2 шарикоподшипника, установленные в корпусе и крышке.
Муфта сцепления, закрепленная на валу, состоит из ведущего барабана, специальной втулки, ведомых и ведущих дисков и упорного диска. Шестерня в муфте сцепления может свободно вращаться на валу редуктора, всегда находясь в контакте с шестерней пусковой машины.
К редукторной шестерне прикреплен ведущий барабан, который своими поводками входит в пазы на ведущих дисках. Диски, вращаемые шлицами, входят в пазы на специальной втулке, к которой болтами прикреплены ступица и упорный диск. Подвижный упор, в который запрессован упорный подшипник, вступает в зацепление с валиком включения.
Шлицевой конец вала имеет шестерню и узел автоматического выключения, включающий держатель, прикрепленный к фланцу шестерни болтами. Прорези держателя на осях имеют 2 груза. Внутри вала содержатся 2 пружины и толкатель, проходящий сквозь отверстие в специальном болту, ввернутым в вал редуктора.