Турбокомпрессор ТКР 14 имеет 15 модификаций с разными характеристиками и отличиями в конструкции. Взаиморасположение корпусов компрессора и турбины имеет 12 положений. Агрегат содержит 4 основные части: корпуса турбины, компрессора, подшипников и ротор.
Жаропрочный чугунный корпус турбины не охлаждается. Корпус компрессора из алюминиевого сплава. Они образуют канал подвода сжатого воздуха к всасывающему коллектору дизеля.
Корпуса шпильками крепятся к корпусу подшипников из алюминиевого сплава, являющегося базой, на котором собраны все детали и узлы ТКР. База содержит водяную (со стороны турбины) и воздушно-масляную полости. Последняя нужна для охлаждения, сбора и слива масла в поддон мотора.
Ротор вращается в бронзовом подшипнике. Колесо турбины из жаропрочной стали приварено к валу трением. Колесо компрессора из алюминиевого сплава соединено с валом шлицами и затянуто гайкой. Подшипник смазывается за счет системы смазки двигателя.
Все модификации ТРК имеют ряд общих характеристик: