Этот насос применяется на тракторах ДТ-75 и двигателях СМД-18. Он является рядным, секционного типа, 4-хплунжерным, со шлицевой втулкой. Насос подает топливо в камеры сгорания моторов СМД-18 в точно установленные моменты времени.
В корпусе изделия в двух подшипниках вращается кулачковый валик, приводимый в действие шестерней привода посредством шлицевой втулки. На хвостовике валика есть шестерня привода регулятора.
Плунжерные пары, имеющие возвратные пружины, нагнетательные клапана со штуцерами и седла установлены в головке, закрепленной сверху корпуса насоса. Также насос снабжен подкачивающим насосом и перепускным клапаном.
Плунжерные пары относятся к основным элементам ТНВД и представляют собой плунжер и гильзу, представляющие собой прецизионную пару, которую нельзя разделять.
Снизу корпуса насоса есть фланец для крепления топливоподкачивающего насоса и отверстие для заливки масла. Для осмотра и регулировки топливного насоса имеются лючки в корпусах насоса и регулятора, закрытые крышками. Масляные полости регулятора и топливного насоса соединены друг с другом. Циркуляционная смазка ТНВД СМД-18 происходит от системы смазки двигателя.