Этот ТНВД является непременным атрибутом двигателя ЯМЗ-236 (-236М2, -236М2-1…..20, -236Д) и автомобиля МАЗ- 500А (-504, -5334, -5335, -5337, -509, -5429).
Насос из шести секций по форсункам подает в цилиндры нужные дозы горючего в точно установленные моменты. Он стоит между рядами цилиндров и получает привод от шестерен распредвала.
Обороты кулачкового вала насоса в два раза меньше оборотов коленчатого вала двигателя. Это позволяет подавать горючее ко всем цилиндрам.
К корпусу насоса прикреплен насос подкачки топлива. Вместе с автоматической муфтой опережения впрыска топлива и регулятором частоты вращения коленвала насос составляет одно устройство. Опорами вала насоса с кулачками являются конические роликоподшипники. На выходных концах вала стоят сальники самоподжимного типа.
Горизонтальной перегородкой корпус делится на верхнюю и нижнюю части. В нижнем отсеке расположены кулачковый вал и толкатели, в верхнем - плунжерные пары. В перегородке есть 6 отверстий и пазы для толкателей.
Плунжер и втулка относятся к основным деталям каждой секции насоса. Сопряженные друг с другом, они являются плунжерной парой. Диаметр плунжера равен 9 мм, а ход 10 мм. Чтобы создать высокое давление зазор в плунжерной паре не может превышать1,5-2,0 микрон.